forex trading logo

Программа развития на 2011 - 2015 гг
Автор: Администратор   
20.05.2011 10:13

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Название программы:

Программа развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Ростовской области "Пролетарского аграрно-технологического техникума"

(ГБПОУ РО "ПАТТ") на 2011-2015 годы.

 

Назначение программы:

Программа является организационной, научно-методической, нормативно-правовой основой для реализации государственной политики в области начального профессионального образования; в части выбора стратегических и тактических направлений деятельности ГБПОУ РО "ПАТТ"; по обеспечению высокого уровня  профессиональной подготовки молодежи, с целью ее социальной адаптации и занятости.

 

По ходу реализации Программы могут быть допущены коррективы в плане мероприятий по осуществлению направлений преобразовательной деятельности.

 

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – январь 2011 – декабрь 2011г.

2 этап – январь 2012 – декабрь 2012г.

3 этап – январь 2013 – декабрь 2013г.

4 этап – январь 2014 – декабрь 2014г.

5 этап – январь 2015 – декабрь 2015г.

 

Дата утверждения программы:  рассмотрена на заседании педагогического совета «11 » января 2011г.

Программа является локальным  нормативным актом для ГБПОУ РО "ПАТТ". Программа развития ГБПОУ РО "ПАТТ" рассчитана на период с января 2011 г. по декабрь 2015 г. и   предусматривает ее реализацию в три этапа.

I этап. Диагностико - проектировочный (январь 2011 г.– декабрь 2011 г.).

II этап. Модернизационный, опытно-внедренческий (январь 2012 г. – декабрь 2014)

III этап. Оценочно-координационный (январь 2015 г. – декабрь 2015г.).

 

Программа  развития ГБПОУ РО "ПАТТ"обсуждена  и утверждена на заседании педагогического совета училища. Протокол педсовета  №7 от 11.01.11 г.

Программа состоит из разделов:

  • Паспорт программы
  • Введение
  • Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения ГБПОУ РО "ПАТТ".
  • Глава 2. Развитие образовательного учреждения ГБПОУ РО "ПАТТ".
  • Глава 3. Программно – преобразовательская деятельность.

 

 

ПАСПОРТ

 

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

3

ГЛАВА 1

Анализ исходного состояния образовательного учреждения ГБПОУ РО "ПАТТ"

7

1.      

Анализ состояния образовательного процесса

7

2.      

Профессионально-квалификационная характеристика  педагогических работников

8

3.      

Анализ рынка труда Пролетарского района

10

4.      

Содержание производственного и теоретического обучения

11

5.      

Характеристика противоречий и проблем

12

6.      

Задачи, стоящие перед коллективом, по преобразованию учебного процесса

15

 

ГЛАВА 2

 

Развитие образовательного учреждения ГБПОУ РО "ПАТТ"

16

1.      

Концепция развития образовательного учреждения

16

2.      

Принципы развития образовательного учреждения

17

3.      

Стратегические направления развития

18

4.      

Прогнозирование результатов  учебно-воспитательной и производственной деятельности

19

 

ГЛАВА3

 

ГЛАВА4 

 

Программно-преобразовательная деятельность

 

Целевые индикаторы Программы

20

 

20

 

ГЛАВА5      

 

План развития материально- технической базы на 2011-2015гг

 

21

ГЛАВА6 

 

 

ГЛАВА 7

План мероприятий по реализации направлений преобразовательной деятельности на  период  2011-2015гг

 

План мероприятий по развитию училища

27

     
 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Необходимость разработки данной программы продиктовано существенными изменениями, происходящими в государстве в области экономической, духовной и социальных преобразований.

Начальное профессиональное образование, как необходимый компонент непрерывного профессионального образования, является для государства одним из основополагающих факторов развития его экономики,  основным источником подготовки рабочих кадров и специалистов. Через систему начального профессионального образования реализуется важнейшая экономическая функция государства – подготовка квалифицированных специалистов.

На современном этапе развития российского общества по-новому рассматриваются задачи, стоящие перед начальным профессиональным образованием. Это - необходимость удовлетворения потребностей  всех отраслей экономики в квалифицированных рабочих кадрах. В условиях демократизации общества образовательными учреждениями СПО создаются все необходимые условия для удовлетворения потребности личности  в получении начального профессионального образования. Это получение:

·                  профессии (специальности) соответствующего уровня;

·                  квалификации, с возможностью  повышения образовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) образования

·                  Ускоренное приобретение трудовых профессиональных навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

Происходит смещение акцента от необходимой  потребности предприятия в рабочих кадрах к удовлетворению потребности личности в получении профессиональных образовательных услугах.

    Современное,  действующее в режиме развития, учреждение СПО не может не учитывать потребностей работодателя в рабочих кадрах с высокой квалификацией и повышенным профессиональным уровнем (4-5 разряда). Причем, 80% работодателей предпочитают рабочие кадры, имеющие  полное среднее образование.  Работодатель  испытывает потребность и в дополнительных навыках ученика. Это овладение смежными профессиями, способность выпускников реагировать на все изменения рынка труда, быть гибким в усвоениях высоких технологий производства.   

Наметившаяся тенденция роста производства и промышленности города, увеличение роста предприятий малого бизнеса позволяет спрогнозировать в будущем увеличение потребности в специалистах строительного и машиностроительного профиля.

Современное учреждение НПО становится  все более сложной системой, которой приходится действовать и осуществлять свою деятельность в существующем и  изменяющемся мире.  К образовательным учреждениям предъявляются с каждым годом все более высокие требования.   Одновременно внедряются в образовательный процесс педагогические и управленческие новшества, создающие возможность для качественных изменений в способах и результатах работы всего педагогического коллектива.  Это приводит к  усложнению решения задач управления учебно-воспитательным процессом в УНПО, порождает потребность в новых, научно-обоснованных способах их решения. Меняется и содержание, и стиль управления образовательным учреждениям. Создаются благоприятные условия для  эффективного функционирования и развития учреждения НПО. Реализовать эти задачи может только учреждение, имеющее полноценную, конкретную глубокую по своему содержанию Программу развития.

Данная Программа, призвана определить место ГБПОУ РО "ПАТТ"  в социально-экономической структуре региона области, обозначить перспективу развития в образовательной и производственно-хозяйственной деятельности учреждения, выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования. Программа развития является логическим продолжением деятельности всего педагогического коллектива, где на  качественно более высоком уровне реализуются задачи развития содержания профессиональной подготовки, укрепляется учебно-производственная материальной база кабинетов и мастерских, меняется стиль управления профессиональным училищем.

 

Организационными, законодательными, социально-экономическими основами актуальных управленческих задач, решение которых стало приоритетным в технологии разработки Программы развития  училища  на долгосрочный период, являлись следующие нормативные документы:

·        Закон РФ «Об образовании»

·        Типовое положение об учреждении СПО

·        Федеральная программа развития образования

·        Национальная доктрина образования в РФ

·        Закон Ростовской области «Об образовании»

·        Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

·        Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

·        Устав ГБПОУ РО "ПАТТ"·       

  • Программа развития ГБПОУ РО "ПАТТ" на 2007-2010 гг.

Цель программы:

Создание условий для формирования интеллектуальной развитой профессионально ориентированной  личности, с глубокими,  прочными и качественными знаниями, способной гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий, требований рынка труда путем эффективного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Программа является локальным  нормативным актом для ГБПОУ РО "ПАТТ"на ближайшие 5 (пять) лет.

Программа развития ГБПОУ РО "ПАТТ"  рассчитана на период с января 2011 г. по декабрь 2015 г. и предусматривает ее реализацию в три этапа.

I этап. Диагностико - проектировочный (январь 2011 г.– декабрь 2011 г.).

II этап. Модернизационный, опытно-внедренческий (январь 2012 г. – декабрь 2014)

III этап. Оценочно-координационный (январь 2015 г. – декабрь 2015г.).

 

Программа  развития ГБПОУ РО "ПАТТ"обсуждена  и утверждена на заседании педагогического совета училища. Протокол педсовета  № 7  от 11.01.2011 г.

Программа состоит из разделов:

·        Паспорт программы

·        Введение

·        Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения ГБПОУ РО "ПАТТ"·      

-        Глава 2. Развитие образовательного учреждения ГБПОУ РО "ПАТТ".

·        Глава 3. Программно – преобразовательская деятельность.

·        Приложение. 

 

Глава 1. Анализ исходного состояния образовательного учреждения

ГБПОУ РО "ПАТТ"

 

  1.  Анализ исходного состояния образовательного процесса

 

Состояние учебно-производственного и воспитательного процессов в учебном учреждении показал, что прежние подходы к подготовке специалистов, востребованных на рынке труда, не позволяют достичь высоких и стабильных результатов. Постоянно повышающиеся требования к выпускнику училища как к работнику высококвалифицированного труда, заставляет учебные заведения менять формы и методы обучения, переходить от функционирующей системы обучения к развивающей.

Реализация Программы развития  в 2007 – 2010 г. осуществлялась по основным направлениям.

  • Подготовка рабочих с учётом профессионально-квалификационной структуры регионального рынка труда, перспектив развития области и научно-технического прогресса;
  • Обеспечение комплексного подхода к повышению качества подготовки рабочих и создание условий подготовки конкурентоспособных  рабочих,согласно требованиям Государственных образовательных стандартов,  современного производства, регионального рынка труда  и  предприятий социальных партнёров
  • Подготовка и переподготовка рабочих кадров с учётом регионального заказа;
  • Обеспечение доступного, качественного, открытого, вариативного и гибкого профессионального образования;
  • Формирование системы организационно-педагогических условий развития личностных качеств и профессиональных ценностей выпускников, построения профессиональной карьеры и социализации личности учащегося.
  • Создание инновационных механизмов взаимодействия  с социальными партнёрами; формирование эффективной системы административно-общественного управления и исполнения бюджета ГБПОУ РО "ПАТТ".
  • Развитие профессионально-педагогической компетенции инженерно-педагогических работников;
  • Качественные изменение кадрового потенциала ГБПОУ РО "ПАТТ"; развитие профессионально-педагогической компетенции инженерно-педагогических работников.
  • Обеспечение социальной поддержки обучающихся, выпускников и работников.
  • Повышение престижа ГБПОУ РО "ПАТТ" на рынке образовательных услуг.

 В ходе реализации Программы развития

·        разработана нормативно-правовая база с соответствующими локальными актами и положениями;

·        созданы условия по выполнению Устава образовательного учреждения и Федерального государственного стандарта;

·        заложен фундамент знаний согласно учебных планов  по основным дисциплинам, обеспечен уровень выполнения Федерального  государственного стандарта образования, что дает возможность успешного продолжения образования выпускникам профтехучилища;

·        активно применяются информационные технологии в процессе обучения и воспитания;

·        внедрен банк тестовых материалов для мониторинга по усвоению программного материала по профессиям и предметам;

·        улучшена материально-техническая база учебных кабинетов, мастерских, библиотеки;

·        осуществляется содержательное наполнение АРМ по предметам и профессиям;

·        значительно пополнилась медиатеки;

·        реализовалась государственная политика требования законодательных и нормативных актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленные на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, во время трудовой, учебной и внеучебной деятельности;

·        осуществлялось систематическое повышение квалификации педагогов и мастеров училища;

·        реализовался план обучения инженерно-педагогического коллектива  училища современным информационным технологиям,

·        осваивались современные компьютерные программы;

·        социально экономические условия соответствовали Уставу ОУ и Государственному Федеральному Стандарту.

  

  1. Профессионально-квалификационная характеристика педагогических работников

 

Обеспечение качественными кадрами – важное условие для развития образования.

По данным на 01.01.2011 г. в ГБПОУ РО "ПАТТ" работает 23 преподавателя и мастера производственного обучения.

Возрастной состав педагогов и мастеров характеризуется следующим образом:

В возрасте до 30 лет – 1 – 4,3 %

                   до 55 лет – 15 – 65,2 %

пенсионного возраста – 7 – 30,4 %

Основной  возраст педагогов от 30 до 55 лет.

Это подтверждается данными о стаже работы, по которым:

 

Таблица7

Данные о стаже работы на 01.01.2011 г.

 

Стаж работы

человек

%

До 2 х лет

3

13,04

До 5 лет

2

8,7

До 10 лет

2

8,7

До 20 лет

5

21,7

Более 20 лет

11

47,8

 

 

Таблица 8

Педагогические кадры на 01.01.2011г.

 

Наименование

Количество

%

1

Количество педагогических работников

23

100

2

Преподаватели

15

65,2

3

Мастера производственного обучения

8

34,8

4

Преподаватели с высшим образованием

9

39,1

5

Преподаватели со средним специальным образованием

3

13,04

6

Мастера п/о с высшим образованием

2

8,7

7

Мастера п/о со средним профессиональным  образованием

2

8,7

8

Число работающих педагогов пенсионеров

6

26,08

 

 

Возраст  педагогов училища  от 30 до 55 лет. Все это говорит о «старении педагогических кадров». С 2007 года по 2010 год прибыл всего 1 (один) молодой специалист.

Дефицит кадров восполняется за счет увеличения нагрузки педагогов и мастеров п/о.

Наблюдается дефицит мастеров производственного обучения по профессии «Сварщик» .   

Высшее образование имеют 39,1% преподавателей.  Высшее образование среди мастеров имеют 8,7 %, среднее профессиональное -8,7 %. Но радует то, что и преподаватели, и мастера п/о обучаются заочно в ВУЗах.

На 01.01.2011 года из общего числа педагогических работников аттестованными являются 17 человек (73,9%).  

Таблица 9

Квалификационные категории педагогических работников

 

категория

человек

%

высшая

7

30,4

первая

7

30,4

вторая

3

13

без категории

8

34,8

 

 

 

1.3 Анализ рынка труд Пролетарского района

Развитие рыночных отношений, на базе многообразия форм собственности и способов ведения хозяйства, должно подкрепляется и  соответствующими изменениями в численности трудовых ресурсов района и населения.

  1. Социально-экономическая ситуация на рынке труда Пролетарского района напрямую зависит от развития реального сектора экономики. Экономика Пролетарского района имеет структуру валового объема работ и услуг с преобладанием сельскохозяйственного производства. Сельское хозяйство ПР представлено направлениями: зернопроизводство, рисоводство, производство масличных культур.
  2.  Приоритетным было и остается развитие агропромышленного комплекса. Реализация национального проекта «Развитие АПК» позволило стимулировать малые формы хозяйствования.
  3. В 2011 году ЗАО «Корпорация «Глория – Джинс» планирует открыть производство на 125 рабочих мест с перспективой дальнейшего развития.
  4. Анализ ситуации в сфере занятости показывает особенности сложившейся  ситуации на рынке труда с учетом изменений социально-экономического положения  Пролетарского района, которые произошли за последние годы. Наряду со снижением численности трудоспособного возраста, неуклонно снижается удельный вес занятых в экономике.
  5. Несмотря на позитивные тенденции в социально-экономическом развитии Пролетарского района, положение с безработицей остается сложным. Состояние рынка труда в  2007-2010 годах характеризовалось сокращением численности занятого населения, снижением численности зарегистрированных безработных, и, как следствие, уровня регистрируемой безработицы.  
  6. В 2007-2010 годах продолжился рост безработицы в сельской местности, основными причинами которой стали недостаток вакансий, продолжающийся отток сельского населения, способствующий возникновению дефицита кадров основных сельскохозяйственных профессий, непривлекательность труда в сельском хозяйстве, как по условиям, так и оплате, особенно для молодёжи.

 

1.4 Содержание производственного и теоретического обучения

 

За период с 2007 по 2010 год подготовка рабочих кадров проводилась по 8 профессиям.

Все профессии обеспеченны учебно-планирующей документацией, материально-технической базой и необходимыми педагогическими кадрами.

Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях города и района:

·        Учащиеся по профессии «Сварщик»: ООО «Василек»,  ООО «Энергия», ДРСУ Пролетарского района, ИП.

·        Учащиеся по профессии «Повар, кондитер»: пищеблоки образовательных учреждений; гостиничный комплексы «Гостиный двор», «У фермера»; ООО «Энергия», ИП Минор Т.Н., ИП «КФХ Сологуб Л.А. «Вольная степь» и другие.

·        Учащиеся по профессии «Оператор ЭВМ»: администрации поселений Пролетарского района, ОВД Пролетарского района, образовательные учреждения, отделы кадров предприятий, Военный комиссариат г. Пролетарска, Пролетарского и Орловского районов, ФГУП «Почта России». 

 

Таблица19

Трудоустройство выпускников

 

Кол-во выпускников

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Поступили в СУЗЫ, ВУЗы (%)

8

9

4

11

Трудоустроились (%)

36

52

52

13

Не трудоустроились (%)

50

6 (3д)

-

3(2д)

Призваны в В.С. (%)

48

50

35

19

 

 

Наметилась положительная тенденция на увеличения количества выпускников, устроившихся на работу.

Для всех профессий, по которым ГОУ НПО ПУ № 94  ведет подготовку, имеются производственные мастерские. Для повышения качества подготовки учащихся  разработаны мероприятия, по которым ведется развитие МТБ производственных мастерских.

Результат выполнения этих мероприятий отражен в карте оценивания развитие материально – технической базы училища.

Контроль и оценка профессиональных знаний, умений учащихся являются составной частью образовательного процесса в училище. Проводятся контрольные работы по спецдисциплинам, промежуточная аттестация учащихся по производственному обучению за курс.

 

Учащиеся ГБПОУ РО "ПАТТ"принимают участие в областных олимпиадах по профессиональному мастерству 

Учебный процесс в училище проводится в  15  кабинетах по общеобразовательным и специальным дисциплинам: 1 кабинет физики и  математики; 1 кабинет естествознания; 1 кабинет гуманитарных дисциплин; 1 кабинет ОБЖ; 1   кабинет   по   информатике   и   ВТ   (компьютерный класс); 1 спортзал, 2 кабинета спецдисциплин поваров; 3 кабинета продавцов, контролеров – кассиров; 2  лаборатории поваров; сварочная мастерская, слесарная мастерская.

 

1.5 Характеристика противоречий и проблем в организации образовательного процесса

Проведенный анализ состояния организации учебного и воспитательного процесса в образовательном учреждении за этот период позволили выявить перечень противоречий и проблем, стоящих перед педагогическим коллективом:

Нарушение баланса между профессиональной квалификационной структурой подготовки рабочих кадров и реальной потребностью рынка труда;

1.   Изменение форм собственности на предприятиях и падение уровня промышленного производства в Пролетарском районе, недостаточное сотрудничество в подготовке кадров училищем и работодателями, отсутствие вложений материальных средств в учебно-материальную базу училища работодателями, послужило причиной прохождения производственной практики и трудоустройство выпускников;

2.   Отсутствие муниципального заказа на подготовку рабочих кадров для предприятий города и района;

3.   Противоречие между возрастающим уровнем требований к знаниям при сдаче ЕГЭ и уровнем знаний учащихся, пришедших из школы после 9 класса;

4.   Противоречие между возрастающим требованиям  объемом информации и неумением многих учащихся самостоятельно находить и изучать программный материал;

5.   Противоречие между устаревшими традиционными подходами к обучению и необходимостью получения дополнительного образования с помощью различных форм: самообразование, дистанционное образование, элективные курсы, спецкурсы, научные общества, кружки.

6.   Противоречие между организацией образовательного процесса, рассчитанной на успешное овладение программой всеми зачисленными по курсу обучающимися и реальными жизненными обстоятельствами небольшого числа детей, вызвавшими у них затруднения в освоении программ базового уровня и в самоопределении;

7.   Противоречие между недостаточным обеспечением материально – технической базы производственных мастерских в подготовке специалистов высокой квалификации и материально – технической базой образовательных учреждений НПО региона (по ряду объективных причин ГОУ НПО  ПУ № 94 уступает образовательным учреждениям НПО нашего профиля Ростовской области).

1.5.1.Специфические проблемы

1. Одна из проблем училища - это несоответствие площадей под мастерскими, лабораториями, кабинетами требованиям СанПиНа, т.к. под учебный корпус, лаборатории, мастерские приспособлено здание бывшего ГПТУ, 1976 г., постройки, под общежитие используется бывшее здание СПТУ № 13, 1913-1974 г. постройки.

2. Вторая проблема - в оперативном управлении училища находятся котельные, работающие на твердом топливе. Оборудование данных объектов сильно изношено и требует ремонта или замены на газовое.

3. Третья проблема - сложность обеспечения плана приема и сокращение контингента учащихся. В 2010году план приема учащихся в училище выполнен на 52%. До 2014 года идет уменьшение численности выпускников 9 классов. Только по этой причине ряд школ в районе теряют статус средних школ и переходят в разряд основных или начальных. Эта проблема связана с демографической ситуацией в районе. Уменьшение трудоспособного населения в районе связано с уменьшением численности выпускников школ. Сказывается на выполнение плана приема и низкая степень лояльности молодежи к начальному профессиональному образованию. Профессиональный выбор учащихся школ определяется имущественными факторами. Получение рабочей профессии, считают они,  свидетельством неудавшейся жизни, в связи с ее низкооплачиваемостью

 Динамика изменения и прогноза численности учащихся представлена в таблицах № 1, № 2.

Таблица №1      Количество выпускников (9 кл.) школ района по годам

Год

выпуска

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Кол-во

учащихся

344

358

314

336

316

330

348

384

 

Таблица № 2        Плановые цифры приема

Учебный

год

2011

2012

2013

 

2014

2015

2016

2017

2018

Кол-во

учащихся

75

50

50

50

50

75

75

100

 

Эта проблема осложняется еще тем, что в районе, несмотря на принятую программу «Кадры», нет анализа выполнения и корректировки ее, поэтому общего достоверного прогноза потребности в кадрах по району нет. Администрации училища приходится ежегодно запрашивать информацию о потребности в кадрах с каждого предприятия, хозяйства, организации, согласовывать с ними объемы приема учащихся  на новый учебный год.

Со спадом производства в районе, банкротством предприятий, хозяйств возникает и проблема с трудоустройством выпускников, поэтому заключение договоров в области развития партнерских отношений носят краткосрочный характер. Училище также испытывает сложности в привлечении работодателей к формированию и реализации образовательных программ. В училище возникают и проблемы с менеджментом качества подготовки, т.к. уровень подготовки выпускников не отвечает требованиям работодателей. Работодателям нужны высококвалифицированные рабочие, не ниже 5 разряда. В училище идет подготовка согласно ФГОС с присвоением после итоговой аттестации 3 разряда, в лучшем случае - повышенного 4 разряда. Поэтому в районе наблюдается профессионально - квалифицированный дисбаланс между спросом на рабочую силу  и ее предложением.

Несомненно, на качество профессиональной подготовки учащихся влияет материально-техническая база. Уровень материально-технического оснащения училища не соответствует современным требованиям подготовки рабочих кадров. Имеющиеся оборудование и учебная техника (1989,1991, 2000 гг. выпуска), используемые для проведения производственного обучения и практического вождения, морально и физически устарели. Для профессиональной подготовки трактористов-машинистов используются  тракторы марки: МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-75. Устарел учебно-методический комплекс и нуждается в постоянном обновлении. Требуется ремонт учебной мебели, реконструкция общежития, строительство спортивного зала в учебном корпусе.

Существует и кадровая проблема. До 2011 г. состав мастеров п/о и преподавателей практически не меняется. Наблюдается текучесть кадров мастеров п/о и преподавателей специальных дисциплин. Притока молодых специалистов нет: сдерживает низкая заработная плата. Также  в училище  слабо развиты независимые формы оценки качества образования, механизмы определения поддержки  лучших образцов инновационной образовательной деятельности педагогов.

Основной же проблемой училища является усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательного процесса, уровнем кадрового потенциала и задачами новой экономики.

Без решения названных проблем может произойти следующее:

1. Ликвидация ГБПОУ РО "ПАТТ" как образовательного учреждения.

2. Уже сейчас район испытывает нехватку кадров массовых профессий, а с ликвидацией училища, может остаться без квалифицирующих рабочих кадров.

3. Произойдет увеличение безработного населения и рост преступности в районе.

1.6. Задачи, стоящие перед коллективом по преобразованию учебного процесса

 

Перед коллективом училища  ставятся следующие задачи:

·        создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с их способностями, склонностями, личными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

·        наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

·        сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;

·        повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный карьерный рост педагогов;

·        формировать здоровый образ жизни; профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, дорожного травматизма;

·        развивать единое информационно-образовательное пространство, используя новые современные компьютерные технологии;

·        продолжить работу по развитию материально – технической базы;

·        активизировать работу с «мотивированными» учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и кружках технического творчества;

·        формировать гражданственность в процессе воспитания и обучения, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с требованиями и интересами общества;

·        обеспечить психологическое и социальное сопровождение детям «группы риска» на протяжении курса обучения;

·        создание адаптивной, образовательной среды, где был бы реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами;

·        стимулировать повышение научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение ими современных образовательных технологий;

·        совершенствовать локальную нормативно-правовую базу функционирования и развития образовательного учреждения;

·        расширять внебюджетную деятельность ОУ НПО за счет производства товаров и оказания услуг населению;

·        обеспечивать различную  форму подготовки по широкому диапазону профессий для различных возрастных категорий, и повышать уровни образования населения района на основе изучения регионального рынка труда;

·        провести мониторинг потребности регионального рынка труда в рабочих кадрах;

·        формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);

·        использовать компьютерную технику  и компьютерные технологии в качестве инструментов и средств обучения и воспитания, совершенствующих процесс преподавания, повышающих его качество, эффективность и творческое развитие;

·        использовать компьютерную технику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

·        расширить перечень профессий.

 

Глава 2. Развитие образовательного учреждения

 

2.1. Концепция развития  образовательного учреждения

 

Концепции развития училища была разработана в соответствии со следующими принципами:

·        концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами изучения соответствующих учебных предметов, с нормативными документами министерства образования Ростовской области, с уставом училища.

·        концепция охватывает такие аспекты совершенствования ГБПОУ РО "ПАТТ", как:

·                    учебно-воспитательные;

·                    научно-методические;

·                    организационно-управленческие;

Концепция исходит из того, что учащиеся являются полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, они не только готовятся к самостоятельной жизни, но уже живут в том микросоциуме, которым является училище. Поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании образовательного процесса, но и прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников, по овладению учащимися самостоятельной познавательной деятельности, умению критически мыслить, находить верные решения.

Продуктом учебной деятельности училища является не только знания, умение и навыки, которые он приобретает в процессе обучения, сколько способы познавательной деятельности, которые воздействуют на интеллектуальное развитие личности.

Учебно-производственная деятельность, которой ученик занят в училище, должна носить вполне сознательный, целенаправленный характер.

Главное стратегическое направление развития училища – решение проблем деятельностно – ориентированного подхода к образованию, так как передколлективом поставлена задача: заменить традиционную парадигму образования «педагог – учебник – ученик» на новую парадигму «ученик – учебник – педагог». Это в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на деятельностно – ориентированном обучении. В условиях деятельностно – ориентированногообучения преподаватель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощникам. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений учащихся, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалификационным действиям устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний.  Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от преподавателя более высокого уровня мастерства. 

 

2.2 Принципы развития образовательного учреждения

В основе настоящей программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования:

·        Принцип эффективности – в профессионализме работающих в школе педагогов, в том числе и через вложение средств в подготовку кадров. Повышение профессионализма педагогов – условие реализации программы.

·        Принцип результативности – в целенаправленном воспитании культуры здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

·        Принцип соответствия создаваемого задуманному, состоящий в отслеживании полученных результатов.

·        Принцип технологичности, состоящий в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.

·        Принцип надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов училища, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков, а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, в публикациях материалов и печати.

·        Принцип перспективности преобразований, проводимых в училище, состоящий в наличии грамотной программы действий, по которой учреждение начинает работу.

·        Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу,  проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.

·        Принцип истинности, состоящий в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

·        Принцип успешности, состоящий в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно.

 

2.3. Стратегические направления развития

Новые социально-экономические условия, высокие требования, предъявляемые к ученику, показали необходимость изменений  организации работы всего педагогического коллектива образовательного учреждения.  На сегодняшний день перед коллективом  стоят следующие направления пути развития училища:

·       создание нормативной базы и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, представляющее собой формирование средств осуществления своей деятельности – разработка программ, планов;

·       улучшение материального обеспечения  учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

·       формирование соответствующего имиджа училища в глазах потенциальных потребителей услуг;

·       презентация результатов образовательной деятельности на уровне  муниципальных органов города района – опубликование материалов об училище, в средствах массовой информации;

·       повышение квалификации педагогов, модернизации методической работы, внедрение методических разработок в учебно-воспитательный процесс

·       сохранение и укрепление здоровья учащихся;

·       подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся;

·       совершенствование условий для самостоятельной работы с информационными ресурсами, локальной сетью, доступ к учебным материалам Интернет;

·       информатизация образовательного процесса 

·       повышение методической и общекультурной , компетенции педагогов.

·       создание для педагогов и учащихся образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт тестирования и оценки ЗУН

·       стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

·       работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно – информационная деятельность;

·       диагностико–аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика,

·       обновление методической оснащенности кабинетов училища.

2.4 Прогнозирование учебно-воспитательной и производственной деятельности  образовательного учреждения

В результате реализации Программы развития на 2011-2015 г.г. произойдут следующие изменения:

1. Повышение качества обучения за счет внедрения ИКТ:

·       использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

·       использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения для творческого развития;

·       рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

·       использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

·       использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

2. Рост методического мастерства преподавателя - повышение уровня подготовленности каждого преподавателя, его компетентности, методический рост, достижение, отвечающее современным требованиям  уровня подготовки  преподавателей в области информационных технологий.

3. Введение электронной модели учебников как составной часть содержания образования, функционирование эффективного электронного тестового контроля и педагогического мониторинга знаний.

4. Учащийся достигает оптимально возможный для него в данный момент уровень обучения благодаря дифференциации образовательного процесса.

5. Разработаны методические материалы по предметам и профессиям.

6. Идут внутренние качественные изменения педагогов и руководителей, прослеживается направленность их на педагогические инновации.

7.  Свободный доступ участников образовательного процесса к качественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов.

8.  Регулярное пополнение училищного сайта.

9. Повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний и информационной культуры учащихся.

10. Возможность всем участникам образовательного процесса принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах.

11. Повышение числа выпускников с повышенным разрядом.

12. Повышение показателей качества приема.

13. Расширение перечня подготавливаемых профессий.

14. Улучшение материальной базы производственных мастерских и учебного корпуса.

15. Создание максимально благоприятных  условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического  развития личности , развитие его способностей, мышления и деятельности  на  основе личностно-ориентированных воспитательных технологий.

16. Создание системы психолого-педагогического сопровождения деятельности всех участников  учебно-воспитательного процесса.

 

Глава 3.  Программно-преобразовательская деятельность

I этап. Диагностико - проектировочный (январь 2011 г.– декабрь 2011 г.).

II этап. Модернизационный, опытно-внедренческий (январь 2012 г. – декабрь 2014)

III этап. Оценочно-координационный (январь 2015 г. – декабрь 2015г.).

 

Глава 4.  Целевые индикаторы Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).

 

Целевые индикаторы Программы

 

1. Доля выпускников училища, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска.

2. Доля выпускников училища с повышенным разрядом.

3. Доля выпускников училища, получивших две и более профессии.

 

Показатели эффективности Программы

 

1. Высокая степень удовлетворенности работодателей уровнем и качеством представляемых училищем образовательных услуг.

2. Доля привлечения внебюджетных средств.

3. Увеличение количества учащихся, обучающихся по системе непрерывного образования: общее среднее (полное) образование, НПО, СПО.


 

План развития материально-технической базы  на 2011-2015гг.

 

п/п

Наименование объекта

Вид работы

Мероприятия

Срок исполнения

Затраты

Планируемый

источник

финансирования

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учебный корпус

Приобретение оборудования

 

Приобретение АРМ учителя- предметника для кабинетов:

спецпредметов по профессии «Сварщик»;

спецпредметов по профессии  «Продавец, контролер-кассир», «Повар, кондитер»,

русского языка и литературы;

ОБЖ

2011-2015

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер

Зам.директора по УПР

Приобретение принтеров для укомплектования АРМ учителей-предметников

2012-2014

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер

Зам.директора по УПР

 

 

Приобретение электронных учебников по предметам профессионального цикла по профессиям:

Сварщик

Повар, кондитер;

Продавец, контролер-кассир; 

2012-2014

В пределах ЛБО

 

Гл. бухгалтер

Зам.директора по УПР

         

Приобретение интерактивной доски SMART Board 660 в кабинет информатики

2015

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Обеспечить доступ к ресурсам Internet

2011

В пределах ЛБО

Внебюджетная деятельность

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

 

 

 

Приобретать ежегодно антивирусную программу

2011-2015

В пределах лимитов

Внебюджетная деятельность

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение программы тестового мониторинга

2014

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение программ для библиотеки

2012

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

         

Приобретение документ-камер AVerMedia AVerVision CP130 для учебных кабинетов

2012-2013

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение потолочных креплений CHIEF CMS440 для проектора

2011-2014

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Модернизация компьютеров

2011-2015

В пределах ЛБО

Внебюджетная деятельность

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение компьютерного класса

2014

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

 

 

Приобретение оборудования

Приобретение кассовых аппаратов

2011

В пределах лимитов

Областной бюджет внебюджетная деятельность

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение калькуляторов

 2011

В пределах лимитов

Внебюджетная деятельность

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение электронных весов

 2011

В пределах лимитов

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение механических весов

 2011

В пределах лимитов

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение электрической плиты

2012-2013

В пределах лимитов

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

Приобретение промышленного жарочного шкафа

2013-2014

В пределах лимитов

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

         

Составление сметы расходов на переоборудование учебных классов и лабораторий (продавец, контролер-кассир, повар, кондитер)

2011-2015

В пределах лимитов

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

 

 

Приобретение учебной литературы по общеобразова-тельным и спецдисциплинам

 

2011-2015

В пределах лимитов

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

 

Производственные мастерские

Реконструкция и оснащение мастерских п/о

Составление сметы на проведение капитального ремонта мастерской по профессии «Сварщик»

2011-2015

В пределах лимитов

Внебюджетная деятельность

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

     

Установить ПК в лабораторию продавцов, поваров

Оборудовать в мастерских №2 комнату для использования ЦОР по профессиям

2011-2015

 

 

 

В пределах ЛБО

Областной бюджет

Гл. бухгалтер Зам.директора по УПР

 

Общежитие

Улучшение условий проживания в общежитии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение санитаро-гигиенических правил для общежитий

 

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт

 

 

 

Соблюдение

Санитарно-гигиенических правил для общежитий

 

- Приобретение мебели

  для жилых комнат и

  помещений

  общественного

   назначения

- приобретение

  холодильника,

  телевизора,

   DVD,

   музыкального центра

  стиральной машины-

  автомат,

 - приобретение

   мягкого инвентаря:

   одеяла,

   покрывала,

   подушки,

   матрацы,

   КПБ,

   полотенца.

 

 

- приобретение  светильников для жилых помещений.

2011-2015 г

 

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Областной бюджет

 Внебюджетная деятельность

 

Областной бюджет

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

Областной

бюджет

 

Внебюджетная деятельность

 

 

областной бюджет

Гл. бухгалтер

Зам. директора по АХЧ

 

 

 

 

 

Гл. бухгалтер

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Гл. бухгалтер

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

Онлайн

Сейчас 61 гостей онлайн

Новости сайта

29 Марта 2016, 22.29
22 марта 2016 года в 13.00 в областном Доме офицеров прошел первый областной форум по профилактике правонарушений «Путь
24 Марта 2016, 14.05
Поздравляем наших постоянных посетителей с общим праздником - Нам 75 лет!  Нами открыт новый медиаресурс, на котором у
16 Марта 2016, 13.43
  15 марта 2016 года в Пролетарском районе на базе Дома культуры «Орион» проводился День профориентации молодежи
11 Марта 2016, 19.29
4 марта 2016 года в ГБПОУ РО «ПАТТ» в канун прекрасного весеннего праздника 8 Марта прошел конкурс «Леди ВЕСНА –
11 Марта 2016, 19.11
19 февраля 2016 г. в ГБПОУ РО «ПАТТ» прошел ежегодный традиционный  конкурс инсценированной песни  «Песня,
25 Февраля 2016, 10.18
С 08 февраля по 13 февраля 2016 года в ГБПОУ РО «ПАТТ» проводилась неделя по профессии «Повар, кондитер».
20 Февраля 2016, 18.26
С 15 по 20 февраля в ГБПОУ РО ПАТТ состоялась спортивная неделя под девизом «Готов к труду и обороне». Согласно плану
25 Марта 2015, 12.35
ГБПОУ РО "ПАТТ", объявляет набор абитуриентов на 2015/2016 учебный год.  Информация о профессиях и специальностях,

Вход на сайт




feed-image Feed Entries


Работает на Joomla!. Valid XHTML and CSS.



Карта сайта